Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Приморский край, г. Спасск-Дальний
Корпус №3: ул. Красногвардейская, д. 71/1, Телефон: +7 (42352) 2-72-71
Корпус №4: ул. Краснознаменная, д. 29, Телефон: +7 (42352) 2-48-51
Корпус №5: ул. Матросова, д. 8, Телефон: +7 (42352) 2-10-06

 

Доступная среда


 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В соответствии с требованиями СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», выполнено:

- на входах в здание на 1 этаже установлено 8 пандусов с площадками для приема маломобильных групп населения;

-информационное обеспечение мест и зон, доступных инвалидам составляют международные символы и знаки;

-перепады между отметками тротуара и проезда и на против входов для проезда на колясках выполнено высотой не боле 0,015м;

-передвижение на колясках по территории  учреждения по асфальтобетонному покрытию в соответствии с п.3.5. «Пособия по проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями»;

-в темное время суток предусмотрено освещение входных зон, доступных маломобильных групп населения;

-входы в помещения предусмотрены через двери 2-х центральных входов, с шириной проема  не менее 1м;

-пути движения внутри здания на 1 этаже соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания 1,55-2,1 метра, что обеспечивает движение кресла- коляски в одном направлении;

- глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед дверью при открывании «от себя»- не менее 1,5 метра.


Для людей  имеющих нарушения зрения выполнены следующие мероприятия:

- размещены информационные международные символы и знаки на дверях 1 этажа, на лестничных маршах;

-перемещение внутри здания осуществляется с помощью сопровождающего.

 

Для людей  имеющих нарушения опорно- двигательного аппарата выполнены следующие мероприятия:

- установлены поручни высотой не менее 1,5 метра на 8 входах в здание 1 - го этажа;

-перемещение внутри здания осуществляется с помощью сопровождающего.

Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко - желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

 о специально оборудованных учебных кабинетах:

 

Наличие оборудованных помещений, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

11 групп (  групповая комната, спальная комната,раздевалка, туалет, моечная  )

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Физкультурный зал,   обеспеченный необходимым оборудованием для проведения физкультурных занятий. Имеются, в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нетрадиционное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен лавочками, лестницами

Музыкальный зал , стульями, музыкальным оборудованием для проведения музыкальных занятий. В данном помещении установлено мультимедийное оборудование.

Методический кабинет , обеспеченный программно-методической литературой необходимой для ведения педагогического процесса. В кабинете имеются наглядно-дидактические материалы, материалы из опыта работы педагогов ДОУ, компьютер для ведения документации и работы с педагогами. Оборудовано компьютеризированное рабочее место для педагогов, с принтером и выходом в интернет, позволяющее готовить дидактический материал к педагогическому процессу и документацию. 

Медицинский блок  (медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет)

Он оснащен необходимым оборудованием в соответствии с санитарными требованиями: в медицинском кабинете имеется ростомер, весы, рабочий стол медсестры, кушетка, шкаф для хранения документации; в изоляторе - одно койко-место, детский стульчик; в процедурном кабинете - холодильник для хранения вакцины, шкаф для медикаментов, 2 процедурных стола, кварцевая лампа. 

Объекты для проведения практических занятий , приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов.  Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Помещение для размещение библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете ДОУ.

 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Игровые участки. За каждой группой закреплен участок, оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам, имеет сертификат качества. 

 

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Обеспечение доступа в здание садика инвалидов и лиц с ОВЗ

- на входах в здание на 1 этаже установлено 8 пандусов с площадками для приема маломобильных групп населения;

-информационное обеспечение мест и зон, доступных инвалидам составляют международные символы и знаки;

-перепады между отметками тротуара и проезда и на против входов для проезда на колясках выполнено высотой не боле 0,015м;

-передвижение на колясках по территории  учреждения по асфальтобетонному покрытию в соответствии с п.3.5. «Пособия по проектированию окружающей среды для людей с физическими ограничениями»;

-в темное время суток предусмотрено освещение входных зон, доступных маломобильных групп населения;

-входы в помещения предусмотрены через двери 2-х центральных входов, с шириной проема  не менее 1м;

-пути движения внутри здания на 1 этаже соответствуют нормативным требованиям к путям эвакуации людей из здания 1,55-2,1 метра, что обеспечивает движение кресла- коляски в одном направлении;

- глубина пространства для маневрирования кресла- коляски перед дверью при открывании «от себя»- не менее 1,5 метра.

 

Условия питания обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Пищеблок ДОУ оборудован моечными, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, водонагревателями, кипятильником, контрольными весами, электроплитой, духовым (жарочным) шкафом, электросковородой, мясорубками, протирочной машиной, разделочными столами, шкафом для хлеба, холодильными и морозильными камерами. Имеется отдельная кладовая для хранения продуктов питания.

Продукция принимается в соответствии с сертификатами качества, приготовление блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами.

В рацион питания включены все основные группы продуктов питания: мясо, рыба, молоко, молочные продукты, пищевые жиры, яйца, овощи, фрукты, сахар, хлеб, кондитерские изделия, крупы и др.

Рацион питания имеет различия по качественному и количественному составу (вес блюда) в зависимости от возрастных категорий. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность

В ДОУ организовано четырехразовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, усиленный полдник. Медицинская сестра систематически осуществляет контроль над правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи. Особенно тщательно контролирует правильность хранения и реализации продуктов. Соблюдается питьевой режим, записи вносятся в журнал контроля так же ежедневно.

Примерное 10-ти дневное меню от1,5 до 3 -х лет, от 3 -х лет до 7 лет - Ссылка

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ ЦРР детский сад № 11 "Матроскин" обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 5 автоматизированных рабочих мест: заведующего, делопроизводителя, старшего воспитателя, музыкального руководителя, воспитателя. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет. 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.

Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат - нет общежития, интерната.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами  с ограниченными возможностями здоровья.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использовании инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет общежития, интерната.

Сегодня 1 просмотр этой страницы
Страница создана: 21 декабря 2020 в 11:45. Последнее редактрование: 5 декабря в 17:18
На сайте detsad11-spassk.ru мы не собираем и не храним никакую информацию без вашего согласия.
Cookie используются для сбора статистики и информации технического характера и хранятся на вашем устройстве. Принимаю
Наверх страницы